Чему равен азимут юго западного направления
Работа с топографическими картами включает в себя знание вычислений дирекционного угла, определения истинного и магнитного азимутов, сближения меридианов и магнитных склонений.
В топографии различают 3 вида направлений на объекты: это дирекционный угол, истинный и магнитный азимуты
Для определения магнитного склонения на момент вычисления необходимо умножить ежегодное изменение магнитного склонения на количество лет, прошедших с момента составления топокарты и прибавить значение, указанное на год составления.
Движение же по азимутам на местности подразумевает использование компаса и магнитных азимутов, поэтому и необходим такой переход.
Переход от дирекционного угла к магнитному азимуту проводится по формуле:
A M = ? – ? + ?
и наоборот
?= A M + ? – ?
где: A M – магнитный азимут
? – дирекционный угол
? – магнитное склонение
? – сближение меридианов
Сначала вычислим магнитное склонения на 2011 год:
Вычисление магнитное азимута:
A M = 95°12′ – 12°11′ + (-2°10′) = 80°51′
1) На топокарте необходимо наметить ориентиры на поворотных пунктах
2) Измерить дирекционные углы и длину каждого прямолинейного участка движения
3) Дирекционные углы перевести в магнитные азимуты, а расстояния в пары шагов, если движение по азимутам будет осуществляться пешком. Данные наносятся на карту, или составляется схема маршрута.
В отправной точке при помощи компаса измеряют, указанный на карте магнитный азимут, по направлению которого замечают удаленный ориентир и выдвигаются в этом направлении. Дойдя до намеченного ориентира, сверяют по компасу магнитный азимут, намечают следующий ориентир и таким образом двигаются до следующего поворотного пункта, дойдя до которого весь процесс повторяется, но с другим магнитным азимутом.
Ориентация на промежуточные ориентиры между поворотными пунктами позволяет выдерживать направление по заданным магнитным азимутам.
Если при составлении маршрута движения по азимутам по топокарте встречается препятствие, то в схему закладываются обходные азимуты поворотных пунктов и расстояния между ними.
Если по ходу движения по азимутам на местности встречается незапланированное препятствие, и оно просматривается до конца, то на противоположной стороне намечают ориентир, дойдя до которого после обхода, сверяют магнитный азимут и продолжают движение. Если препятствие не просматривается до конца, то обход делают по приведенной ниже схеме, причем расстояние отрезка ВС прибавляют к общему расстоянию до следующего поворотного пункта
При знакомстве с основами ориентирования и выживания в условиях незнакомой местности человек неизбежно сталкивается с понятием «азимут». Подобный термин часто встречается в научных статьях и художественной литературе про путешественников.
Что называется азимутом и для чего он применяется — первое, что стоит узнать, так как эта информация может помочь выжить в сложной ситуации.
Определение и сферы применения
Большинству людей о существовании термина известно из учебников по географии. Азимут — это угол между направлением на север и линией к конкретному предмету. Он всегда вычисляется по часовой стрелке и применяется:
- для выбора правильного ориентира при передвижениях в условиях леса, гор, песчаных пустынь или при плохой видимости;
- при сверке карты с конкретной местностью либо когда ориентирование по бумажному носителю затруднено;
- при проведении исследований и работ, связанных с геодезией;
- в сфере авиации, морских, речных и воздушных перевозок — для построения маршрута судов, самолетов и прочих летательных аппаратов.
Умение определить направление азимута позволяет легко ориентироваться по картам даже в незнакомой местности. Человек может свободно перемещаться и выходить в нужную точку при движении по сложным территориям. Он может самостоятельно составлять карты и определять собственное местонахождение.
Основные виды азимутов
Азимут измеряется в таких единицах, как градусы, и может составлять от 0 до 360°. Вот какие бывают азимуты:
Путешественники часто используют для ориентирования магнитный азимут, применяя для его определения компас. Он позволяет при помощи конца стрелки точно найти не только северное направление, но также восток и запад. Истинный азимут вычисляется при помощи классического транспортира, а ориентиром выступает географический полюс.
Значения магнитного и истинного азимута в большинстве случае не совпадают, но имея компас на руках, всегда можно получить необходимую цифру. Для этого достаточно знать величину магнитного склонения, которое может быть западным и восточным.
В первом случае стрелка компаса будет двигаться к северу влево, и для вычисления магнитного азимута к истинному прибавляют значение магнитного склонения. При втором варианте движение наблюдается вправо — производят вычитание.
Обратный азимут используется для возвращения в исходную точку, и, для построения пути, к значению имеющегося угла прибавляют 180°.
Вычисление по компасу
Вычисления проводятся при помощи специального прибора и основаны на особенностях движения магнитной стрелки. Полученное значение позволяет определить, в какой из сторон света находится нужный объект:
Определение азимута начинают с правильного расположения компаса. Значение ноля на циферблате устройства должно совпадать с буквой «С». После этого необходимо повернуть визирное приспособление и навести мушку точно на объект, контролируя при этом неподвижность коробки измерительного устройства.
Зафиксированное значение на циферблате будет являться азимутом конкретного предмета. Некоторые модели компасов не имеют визирного приспособления — в этом случае используют прямую тонкую палочку или спичку. Середина своеобразного инструмента должна пройти через центр прибора: один из концов направляют на предмет, для которого проводятся вычисления.
Определение по карте
Подготовка к движению по территории зачастую ведется по топографическим картам. Она заключается в предварительном определении магнитных азимутов, расстояний между ключевыми ориентирами и приблизительном расчете временных характеристик пути.
- выбрать ровную поверхность и разложить карту;
- от исходной точки провести карандашом тонкую вертикальную линию;
- начертить прямую от начала и через пункт назначения;
- при помощи транспортира измерить полученный угол;
- при необходимости скорректировать значение и преобразовать его в величину магнитного азимута.
При отсутствии транспортира используется компас, а вычисления проводятся на основании градуированной картушки. При прокладывании маршрута важно учитывать встречающиеся препятствия, которые делают невозможным движение по прямой — непреодолимые овраги, болотистые места, озера и большие строения.
В таких ситуациях проставляются так называемые поворотные точки, располагающиеся по всему маршруту, затем они соединяются. Для каждого полученного отрезка вычисляется азимут, и при движении выдерживается определенное направление.
Особенности планшетного компаса
Планшетный компас — это коробочка, внутрь которой помещена магнитная деталь стрелки, имеющая градуированную шкалу. Колба расположена на площадке из прозрачного материала с нанесенной на нее разметкой. Для удобства чтения карт некоторые модели имеют встроенную лупу. Процесс определения азимута:
- наложение компаса на поверхность карты;
- совмещение края измерительного прибора с линией маршрута;
- прокручивание колбы для обеспечения параллельности черточек на дне, стрелки компаса и отмеченных на карте линий долготы;
- определение дирекционного угла и перевод его в азимут.
Планшетный компас может быть обычным и жидкостным. Во втором случае в колбе находится незамерзающее вещество, а вязкая консистенция способствует более быстрой стабилизации стрелки после начала измерения или при осуществлении резкого движения.
Правила ориентирования
При прокладывании маршрута по местности неизбежно возникают погрешности, наличие которых приводит к ошибкам в намеченном пути. Неточность всего лишь в 5 градусов приведет к отклонению в 100 метров на каждый километр. Однако можно снизить риск появления погрешностей:
- разбивать маршрут на небольшие отрезки, для каждого определяя ориентиры;
- держать под контролем пройденное расстояние и всегда иметь информацию, позволяющую вернуться в исходную точку, что актуально при встрече преград;
- небольшие препятствия необходимо поочередно преодолевать с правой и левой стороны;
- оглядываться назад для контроля прямолинейности пути движения, использовать для ориентира природные и искусственные объекты в виде реки, дорог, линий электропередач.
Перед началом движения рекомендуется сделать вычисления так называемого аварийного азимута. Ориентиром может выступать трасса, населенный пункт или иной объект, к которому можно выйти в случае потери основного направления, то есть когда человек заблудится.
Азимут вычисляется перед отправкой в путь, а полученное значение записывается. Ошибки могут быть связаны с:
- неисправностью компаса;
- ошибкой в определении магнитного склонения;
- магнитными девиациями.
Риск погрешности из-за девиаций возрастает при движении вблизи объектов, обладающих магнитными свойствами — линий электропередач, железнодорожных путей, в зоне действия другого компаса и мобильного телефона.
Сегодня многие гаджеты оснащены специальными программами для определения ориентиров, но специалисты не относят их к категории надежных. Они способны в любой момент «заглючить» в случае падения или непредвиденной ситуации, у них может сесть зарядка.
Использование таких приборов часто затруднено при погружении под землю, движении по туннелям или пещерам.
На рынке спортивных товаров сегодня представлено большое разнообразие моделей компасов, отличающихся ценой, функциональность и внешним исполнением. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение планшетным вариантам, так как они обеспечивают легкость работы с картой.
Оптимальными считаются жидкостный принцип функционирования — такие устройства обеспечивают более быструю стабилизацию стрелки. Дополнительным преимуществом является наличие подсветки, что поможет ориентированию в темноте, когда использование фонарика невозможно или затруднено.
Умение правильно определять азимут и двигаться по нему входит в основы ориентирования. Для вычисления значения и прокладывания маршрута могут использоваться компас, транспортир и карта. Опыт и практика применения таких инструментов сведут к минимуму риск потеряться даже в незнакомой местности.
Как составить маршрут по карте и азимуту
Составление маршрута по карте и азимуту не такой уж и сложный процесс. Вам понадобятся:
— топографическая карта
— карандаш
— линейка
— транспортир
Чтобы определить азимут на карте необходимо проложить маршрут. С помощью карандаша и линейки чертят линию, соединяющую точку текущего положения и пункт назначения. Основание транспортира прикладывают к меридиану, центральную риску совмещают с точкой пересечения с направление маршрута и определяют угол.
Если на маршруте присутствуют естественные препятствия, такие как овраги, реки, озера, то путь прокладывают с учётом их обхода. На карте отмечают точки для огибания препятствий. Для каждого отрезка необходимо найти азимут. Точки желательное расставлять вблизи ориентиров для более легкого ориентирования.
Как определить азимут по солнцу
Если у вас нету карты и компаса, то определить азимут помогут обычные часы. Для этого необходимо:
— Часовая стрелка должна указывать на солнце
— Из центра часов проводят воображаемую линию через 1.
— Угол между часовой стрелкой и воображаемой линией делят пополам. Биссектриса указывает на север-юг.
До 12:00 дня север находится слева от солнца, после — справа. Поэтому до полудня азимут отсчитывают против часовой стрелки, а после — по часовой.
Погрешности при движение по азимуту
При движении по азимуту всегда присутствует погрешность. Погрешность в 5 градусов приводит к отклонению на 100 метров на каждый 1 км пути.
Существуют следующие правила для того чтобы снизить погрешность:
— При движении по азимуту следует разбивать маршрут на небольшие отрезки с ориентирами.
— Мелкие препятствия обходите поочередно то слева, то справа.
— Чаще проверяйте линейность движения.
— до начала путешествия составьте маршрут, определите азимут.
При движении удобно использовать линейные ориентиры: дорогу, реку, железнодорожные пути.
Магнитный азимут. Определение направления движения по заданному маршруту. Движение по азимутам. Обход препятствий
Направление на предмет (цель) определяется и указывается величиной горизонтального угла между начальным направлением и направлением на предмет (цель) или магнитным азимутом. При этом за начальное может быть принято направление на одну из сторон горизонта или на хорошо видимый удаленный местный предмет (ориентир).
Магнитный азимут – горизонтальный угол, измеренный по ходу часовой стрелки от северного направления магнитного меридиана до направления на предмет. Его значения могут быть от 0 до 360°.
Магнитный азимут направления определяется с помощью компаса. При этом отпускают тормоз магнитной стрелки и поворачивают компас в горизонтальной плоскости до тех пор, пока северный конец стрелки не установится против нулевого деления шкалы.
Затем, не меняя положения компаса, устанавливают визирное приспособление так, чтобы линия визирования через целик и мушку совпала с направлением на предмет. Отсчет шкалы против мушки соответствует величине определяемого магнитного азимута направления на местный предмет.
Магнитный азимут на отдельное дерево равен 330°.
Определение магнитного азимут направления на отдельно стоящее дерево
Азимут направления с точки стояния на местный предмет называется прямым магнитным азимутом . В некоторых случаях, например для отыскания обратного пути, используют обратный магнитный азимут , который отличается от прямого на 180°.
Чтобы определить обратный азимут, нужно к прямому азимуту прибавить 180°, если он меньше 180°, или вычесть 180°, если он больше 180°. Обратный азимут равен 150°.
Для определения направления на местности по заданному магнитному азимуту необходимо установить на шкале компаса против мушки отсчет, разный значению заданного магнитного азимута. Затем, отпустив тормоз магнитной стрелки, повернуть компас в горизонтальной плоскости так, чтобы северный конец стрелки установился против нулевого деления шкалы.
После этого, не меняя положения компаса, заметить на местности по линии визирования через целик и мушку какой-нибудь удаленный ориентир. Направление на ориентир и будет определяемым направлением, соответствующим заданному азимуту.
Сущность движения по азимутам заключается в выдерживании на местности направлений, заданных магнитными азимутами, и расстояний, определенных по карте. Направления движения выдерживают с помощью магнитного компаса, расстояния измеряют шагами или по спидометру машины.
Это основной способ движения на местности, бедной ориентирами, особенно ночью и при ограниченной видимости.
Для движения по азимутам необходимо заранее по карте определить исходные данные: магнитные азимуты направлений движения между точками поворота на маршруте и расстояния между ними, которые оформляют в виде схемы или выписывают в таблицу.
Таблица данных для движения по азимутам (пример)
Организация и порядок движения по азимутам. Рассмотрим организацию и порядок движения по азимутам подразделения пешим порядком по маршруту.
При организации движения подразделения по азимутам назначается направляющий, который определяет по компасу и выдерживает направления движения. Кроме того, назначаются два человека, которые ведут счет парам шагов. Если расстояния на схеме (в таблице) указаны в метрах, их переводят в пары шагов с учетом величины шага.
На точке № 1 (сарай) указатель мушки компаса устанавливают на отсчет 20° и отпускают тормоз магнитной стрелки. Затем компас поворачивают в горизонтальной плоскости до тех пор, пока северный конец стрелки не установится против нулевого деления шкалы.
Визирная линия через целик и мушку при таком положении компаса и будет определять направление на точку № 2 (курган). Чтобы выдержать в пути это направление, на линии визирования замечают какой-нибудь удаленный промежуточный ориентир, который используется для выдерживания направления движения.
Перед началом движения стрелку компаса ставят на тормоз. Движение совершают строго прямолинейно в направлении промежуточного ориентира, при этом ведут счет пар шагов.
У промежуточного ориентира вновь определяют по компасу направление, магнитный азимут которого равен 20°, замечают какой-нибудь удаленный промежуточный ориентир и движутся к нему. Таким образом совершают движение, пока не будет пройдено 1230 м.
Если курган будет виден еще до подхода к нему, последнюю часть участка проходят без промежуточных ориентиров.
На точке № 2 по компасу определяют направление, азимут которого равен 330°, замечают промежуточный ориентир и начинают движение, ведя счет парам шагов. Если промежуточных ориентиров на местности нет, например, в лесу, пустыне, степи, то направление движения выдерживают только по компасу.
На точке № 3 определяют направление, азимут которого равен 25°, и движутся в этом направлении к перекрестку дорог (точка № 4), ведя счет парам шагов.
Из приведенного примера видно, что движение по азимутам совершается путем последовательного перехода от одного ориентира к другому.
Для выдерживания направлений движения используют также линейные ориентиры или следы от движения боевых машин (лыж).
Точность выхода к точкам поворота маршрута при движении по азимутам зависит от характера местности, условий видимости, ошибок в определении направлений, по компасу и измерении расстояний. Обычно отклонение от точки поворота, к которой надо было выйти, не превышает 1/10 пройденного расстояния, т.
е. 100 м на каждый километр пройденного пути.
Поэтому, если заданное расстояние пройдено, а намеченного ориентира не видно, его следует искать в пределах окружности, радиус которой равен 1/10 расстояния, пройденного от предыдущей точки поворота.
Обход препятствий. При движении по азимутам могут встречаться как естественные, так и искусственные препятствия (минные поля, лесные завалы и т. д.), которые легче обойти, чем преодолеть. Поэтому нужно уметь обходить препятствия, не теряя ориентировки.
Порядок обхода зависит от размеров и характера препятствия. Если противоположная сторона препятствия видна (рис.
13, а), то в точке А записывают количество пройденных пар шагов. Затем замечают ориентир (точку В) на противоположной стороне препятствия по направлению движения.
Определяют расстояние до намеченного ориентира, переводят это расстояние в пары шагов и прибавляют к ранее измеренному по маршруту расстоянию до точки А. После этого обходят препятствие по его границе.
В точке В по заданному азимуту находят нужное направление и продолжают движение к очередной точке поворота маршрута.
В некоторых случаях замеченный за препятствием ориентир (точка В) бывает трудно опознать при подходе к нему. Чтобы проконтролировать правильность выхода к ориентиру, в точке А оставляют какую-нибудь заметку, например ставят веху или делают затес на дереве.
При выходе в точку В определяют величину магнитного азимута направления на точку А (обратный азимут), который отличается от азимута заданного направления движения на этом участке маршрута на 180. Провизировав на точку А по обратному азимуту и убедившись, что это направление точно совпадает с направлением на точку Л, продолжают движение.
Обход препятствий – противоположная сторона препятствия видна
Если противоположная сторона препятствия не видна, то при выходе в точку Л изучают местность и намечают сторону, по которой легче обойти препятствие. После этого по компасу определяют азимут направления вдоль границы препятствия (320°) и начинают движение, ведя счет парам шагов (142 п.ш.).
При этом необходимо строго выдерживать прямолинейность движения.
Обход препятствий – противоположная сторона препятствия не видна
На левой границе препятствия в точке В (любая точка на местности) делают остановку и определяют направление движения по азимуту, соответствующему направлению основного маршрута (50°). По этому направлению движутся до выхода за препятствие (до точки С).
В точке С определяют направление движения, параллельное линии АВ, т. е.
обратный азимут направления АВ 140°. Двигаясь по направлению линии СД, отсчитывают количество пар шагов, равное измеренному по линии АВ, т.
е. 142 пары шагов.
В точке Д определяют по азимуту направление движения, соответствующее направлению движения до выхода к препятствию (50°); к количеству пар шагов, измеренному до точки Л, прибавляют расстояние ВС (238 пар шагов) и продолжают движение к намеченной ранее точке поворота маршрута.
Подготовка данных для движения по маршруту (по азимутам)
Практическая организация и порядок движения по азимутам. Рассмотрим организацию и порядок движения по азимутам подразделения пешим порядком по маршруту.
На крупномасштабной топографической карте (1:25 000, 1:50 000) определяем маршрут движения. Определяем 3-5 точек корректировки маршрута.
Составляем схему маршрута как показано на рисунке.
Составляем таблицу данных для движения по азимутам.
Таблица данных для движения по азимутам (пример)
Что такое азимут? Это угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки от направления на север до направления на данный предмет (ориентир). Азимут измеряется в градусах от 0 до 360.
Если за исходное направление принимается географический меридиан, азимут называется истинным; если за исходное направление принимается магнитный меридиан, азимут называется магнитным.
Движение по азимуту заключается в определении на местности нужного направления по заданному азимуту и выдерживании этого направления в пути до выхода к намеченному пункту. В походе к движению по азимуту обычно прибегают на закрытой местности или в бездорожье, для чего заранее по карте определяют магнитные азимуты и расстояние до ориентиров.
Движение с использованием промежуточных ориентиров.
При движении по азимуту практическая точность выхода на ориентир составляет обычно до одной десятой пройденного маршрута.
Поэтому всегда желательно намечать на маршруте промежуточные ориентиры. Для этого перед движением устанавливают визирное приспособление компаса на нужное направление и ориентируют компас.
Затем визируют в нужном направлении (или рядом с ним) какой-нибудь ярко выраженный и не очень отдаленный ориентир, к которому и двигаются. Достигнув ориентира, операцию повторяют вновь.
При определении направления надо следить, чтобы северный конец стрелки компаса совпадал с отметкой севера на его лимбе.
При движении по азимуту на пути туристов могут встретиться значительные по ширине препятствия, например озеро или скальный участок.
Для строгого выдерживания общего направления обходить их желательно по ломаной прямой с наименьшим количеством «колен». При обходе следует четко записать величины промежуточных азимутов и расстояния, пройденные по ним.
Чтобы не сбиться с правильного направления, полезно в процессе движения вычертить на листе блокнота (на планшете), путь обхода с углами и длинами «колен».
Движение без четких ориентиров
В поле, тундре, степи, где нет ориентиров, или при плохой видимости можно двигаться методом створа. Руководящий движением турист контролирует направление, находясь в конце группы: он видит всю цепочку туристов, может сопоставить ее направление с заданным азимутом и – своевременно предупредить об отклонениях.
При наличии солнца (луны, звезд) можно двигаться по азимуту замерив угол направления по отношению к этим небесным телам. Через каждые полчаса их положение на небе надо уточнять с помощью компаса.
Из приемов такого ориентирования наиболее распространено ориентирование по своей тени.
В ветреную погоду полезно запомнить направление ветра или движения облаков относительно сторон горизонта.
На широких открытых пространствах зимой можно ориентировать движение по снежным застругам. В густо залесенной местности для выдерживания направления рекомендуется поочередно обходить встречающиеся препятствия — деревья, кусты, завалы — то с левой, то с правой стороны.
Иногда при отсутствии промежуточных ориентиров полезно делать заведомое отклонение в определенную сторону от заданного азимута. Пройдя рассчитанное шагами или по времени движения расстояние до конечного ориентира, туристы круто сворачивают в сторону и разыскивают в новом направлении (одном, а не в двух противоположных, как было бы, если они двигались прямо по заданному азимуту) искомую точку на местности.
При больших расстояниях надо намечать ограничительные (боковые) ориентиры, а конечный ориентир выбирать по возможности линейным и таким, чтобы он был развернут широким фронтом к направлению движения туристов.
При потере ориентировки.
На легком участке можно продолжить движение вперед всей группой до выхода на известное место.
На сложном отрезке маршрута так делать нельзя: здесь лучше потратить время на тщательную разведку, чем идти вслепую.
Если туристы заблудились и разведка не дает надежды правильно сориентироваться, то при отсутствии дорог им надо выходить на «воду» и идти вдоль нее вниз по течению: ручей приведет к речке, та — к большой реке, на которой туристы обязательно, встретят человека, жилье, получат необходимую помощь.
По пути следует оставлять на видных местах туры с записками — это облегчит и ускорит поиск пропавших
Вектор от наблюдателя ( происхождения ) до точки интереса проецируются перпендикулярно на плоскости отсчета ; угол между прогнозируемым вектором и опорным вектором на опорной плоскости называется азимутом.
При использовании в качестве координат небесных , азимут является горизонтальным направлением в звезду или другой астрономический объект в небе . Звезда является точкой интереса, базовая плоскость является локальной (например , круговая зона 5 км в радиусе на уровне моря ) вокруг наблюдателя на поверхности Земли , а опорный вектор указывает на истинный север .
Азимут угол между вектором и вектором северной звезды на горизонтальной плоскости .
Азимут обычно измеряется в градусах (°). Понятие используется в навигации , астрономии , техники , картографии , горнодобывающей промышленности, и баллистики .
навигация
В наземной навигации, азимута обычно обозначается альфа , ? , и определяется как горизонтальный угол , отсчитываемый по часовой стрелке от северной базовой линии или меридиана . Азимут также в более общем случае определяется как горизонтального угла , измеренного по часовой стрелке от любой фиксированной опорной плоскости или легко установленной базовой линии направления.
В настоящее время базовая плоскость для азимута , как правило , истинный север , измеренный как 0 ° по азимуту, хотя другие угловые единицы ( град , мил может быть использована). Двигаясь по часовой стрелке на 360 градусов круга, восток имеет азимут 90 °, юг 180 ° и запад 270 °.
Есть исключения: некоторые навигационные системы используют юг в качестве опорного вектора. Любое направление может быть ссылка вектор, до тех пор , как это четко определено.
Довольно часто, азимуты или компас подшипники указаны в системе , в которой либо на север или на юг , может быть нулевым, а угол может быть измерен по часовой стрелке или против часовой стрелки от нуля. Например, подшипник может быть описан как «(с) к югу, (поворота) тридцать градусов ( в стороне) к востоку» (слова в скобках, как правило , опущены), сокращенно «S30 ° Е», который является подшипником 30 градусов восточное направление с юга, то есть подшипник 150 градусов по часовой стрелке с севера.
Упоминание направление, заявил первый, всегда на север или на юг, и направление вращения, заявил в прошлом, восток или запад. Направления выбраны таким образом , что угол, указано между ними, является положительным, между нулем и 90 градусов.
Если подшипник случается именно в направлении одной из сторон света , другой нотации, например , «на восток», используется вместо этого.
Истинные азимуты на север основе
С севера
к северу | 0 ° | юг | 180 ° |
Северо-северо-восток | 22.5 ° | Юго-юго-запад | 202.5 ° |
К северо-востоку | 45 ° | юго-запад | 225 ° |
Ост-норд-ост | 67.5 ° | Западно-юго-запад | 247.5 ° |
восток | 90 ° | запад | 270 ° |
Восточно-юго-восток | 112.5 ° | Вест-норд-вест | 292,5 ° |
юго-восток | 135 ° | Северо-Запад | 315 ° |
Юго-юго-восток | 157.5 ° | Северо-северо-запад | 337,5 ° |
Расчет координат
Если координаты ( X 1 , Y 1 ) из одной точки, расстояние L , а азимут & alpha ; к другой точке ( X 2 , Y 2 ) , как известно, можно вычислить его координаты:
Икс 2 знак равно Икс 1 + L грех ? ? Y 2 знак равно Y 1 + L соз ? ? < Displaystyle < <?начинаются выровнены>X_ <2>& = X_ <1>+ L грех \ альфа Y_ <2>& = Y_ <1>+ L соз альфа <?конец выровнен>>>
Это , как правило , используется в триангуляции .
картографирование
Существует большое разнообразие азимутальных проекций карт . Все они обладают свойством направления (азимуты) от центральной точки сохраняется.
Некоторые навигационные системы используют юг в качестве опорной плоскости. Тем не менее, любое направление может служить в качестве плоскости отсчета, до тех пор , как она четко определена для всех , кто использует эту систему.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Этот термин хорошо известен людям определённых профессий.
В частности, на вопрос «что такое азимут» вам точно ответят астрономы, геодезисты, картографы, географы.
В общих чертах с этим понятием знакомы и многие обыватели, особенно путешественники и грибники. Почему именно они? Об этом ниже.
Кому и для чего нужен азимут
«Всё перекаты, да перекаты, послать бы их по адресу! На это место уж нету карты, плывём вперёд по абрису» — поётся в известной песне А. Городницкого.
Абрис – это неплохо, но лучше, если бы туристы плыли всё-таки не по сделанному от руки схематическому плану, а по азимуту – тогда они наверняка бы не плутали и обратно вернулись без лишних хлопот.
Навыки ориентирования на местности необходимо знать всем, кто отправляется в путешествие по неизученному маршруту, в лес по грибы, в поход по малоизвестным тропам. Одним словом, в те места, где можно потерять дорогу или просто заблудиться.
Чтобы чувствовать себя уверенно, вам потребуется топографическая карта местности, а в идеале лучше иметь ещё компас или нехитрое приспособление под названием транспортир, хорошо знакомый многим со школьной скамьи.
Что такое азимут простыми словами
Азимут — это значение, которое позволяет продолжать движение даже при ограниченной видимости и отсутствии ориентиров. Он представляет собой угол между северным направлением и местом, в которое вам необходимо добраться.
Это незаменимый инструмент для мореплавателей, военных, пеших туристов и простых борцов за спасение человечества. В общем, крутые ребята знают, что такое азимут.
В каких случаях это может пригодиться? Например: вы плыли на корабле, где штурман был двоечником и неправильно определил азимут. В итоге судно напоролось на риф у берегов Западной Сахары. Ориентиров нет, воды и провизии хватит на несколько дней. Из оборудования — карта и компас.
Зная, как пользоваться компасом и определять азимут, вы быстро сообразите, что относительно недалеко находится город Дакар. Проложив курс, останется вести людей к спасению, ориентируясь по показателю прибора.
Добравшись до места, вы станете героем. Как минимум будет, что рассказать внукам, а как максимум о вас напишут книгу и, возможно, снимут фильм.
Автор статьи
Тарасов Дмитрий Тимофеевич
Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы