Помните пословицу: воздух солнце и вода наши лучшие друзья. Что может быть лучше для здоровья, как активный отдых на свежем воздухе. Интересное и увлекательное занятие, плавать по реке на байдарках. Кто еще не пробовал, то поверьте моему опыту. Купить байдарку дело не хитрое, но и не дешёвое. Предлагаю сделать байдарку своими руками.
Нашел два подходящих мне варианта как сделать байдарку своими руками, которые предлагает умелец. В первый раз у него получилось не все так гладко, но свои ошибки он указал, ведь лучше учится на чужих ошибках. И, конечно, чего греха таить, хотелось байдарку сделать быстро и из недорогого доступного материала.
Проект лодки уже есть, приступим к делу.
Первый вариант байдарки
Берем лист фанеры и карандашом делаем разметки соответственно чертежу. При помощи пилы или лобзика их вырезаем.
Во время сборки чтобы зафиксировать элементы умелец использовал скотч, но какой бы прочной лента не была этого не достаточно, в ход пошла и проволока.
Из стеклоткани на стыки наклеили ленту, сделано для того, чтобы эпоксидка не вытекала, после высыхания, ленту удалить. Промазываем в несколько слоев стыки такой смесью: опилки и эпоксидная смола. Все поверхность лодки тоже покрыли эпоксидной смолой.
Для прочности и усиления поверху лодки умелец рекомендует прикрепить брус при помощи эпоксидной смолы. Таким же методом установим ранее приготовленное сиденье.
Втрой вариант байдарки
Чертежи это байдарки отличаются от предыдущей.
Первым делом также нужно выпилить все детали. Облегчив себе труд, изначально стягиваем все детали хомутами и смазываем швы эпоксидной смолой.
Чтобы избежать протекания эпоксидной смолы, вместо стекловолокна применим скотч.
Когда смола остынет скотч отклеиваем, также убираем хомуты. Швы снаружи тоже нужно замазать эпоксидной смолой.
Для изготовления этой модели байдарки хватило двух листов фанеры. Испытания байдарки показали, что такая байдарка более устойчива чем первая модель и ей легче управлять.
Как видите нет ничего невозможного, стоить только захотеть и байдарка сделанная своими руками это не мечта, а вполне доступная реальность.
Байдарка из фанеры своими руками: видео
Как изготовить байдарку своими руками в походных условиях
Для того, чтобы изготовить легкую быстроходную байдарку из веток и обычного тента, блогеру адвокату Егорову понадобилось немного времени, огромный опыт и креативность, которой у него хоть отбавляй. Весь секрет в том, чтобы из веток согнуть шпангоуты и натянуть на картас тент. Всю конструкцию можно собрать практически в походных условиях.
Байдарка очень легкая, ее вес составляет менее 5 кг, его можно спокойно удержать на одной руке. Остойчивость изготовленного своими руками каяка очень высока, можно плавать без опасений на большой скорости и на достаточно высокой волне. В экспериментальных целях Егоров даже вставал ногами на него, и лодка сохраняла остойчивость.
Что интересно, байдарка получается достаточно компактной, всего 3 метра длиной. Буквально из подручных материалов байдарка получается очень качественной и надежной. С этой лодки очень удобно ловить рыбу на спиннинг, на видео есть кадры съемки рыбалки. Озеро, на котором производилась рыбалка и, соответственно, съемка очень труднодоступно, поэтому на много лет автор ролика стал первым рыболовом на нем. Рыбы было настолько много, что рыбалка едва начавшись была закончена из-за изобилия улова.
На этом каяке автор одинаково успешно сплавлялся по порогам и ходил по тихой воде.
В работе было проверено два разных тента. Синий дешевле и прочнее, но менее гибкий. А зеленый намного дороже, он более гибкий и совершенно непроницаемый. Размеры тента, который весит 800 грамм, 3 на 3 метра. Материал зеленого тента полиэстер Оксфорд, который по паспорту выдерживает давление 6 м водяного столба. Выходит, что теоретически в батискафе из этой ткани можно погружаться на глубину 6 метров и не бояться, что вода будет просачиваться сквозь нее.
Съемки велись на острове, который окружен несколькими озерами. Удобство изготовленной лодки в ее малом весе и габаритах. Переносить от озера к озеру ее не составляло труда. Однако плыть по воде было намного проще и приятнее, чем ходить по берегу.
У такой байдарки есть один недостаток – уязвимая шкура. Был неприятный момент, когда при швартовке к скале тент был поврежден и начал протекать. Поэтому приходится особо осторожно швартоваться к непроверенным местам. Однако преимущества с лихвой перекрывают этот недостаток.
Универсальность лодки придется по вкусу выживальщикам. Во время испытаний самодельной байдарки лил дождь и для защиты от него был использован один из тентов, который легко можно снять с корпуса.
Как сделана байдарка.
Основа конструкции – гнутые ветки по форме шпангоутов. Для того, чтобы сделать круглый шпангоут, нужно просто обернуть ветку вокруг дерева и подождать, пока она высохнет. Если есть возможность выбирать материал из разных пород дерева, то лучше использовать черемуху. А за болванку брать сухое дерево без коры.
Сложней с овальными или более криволинейными шпангоутами. Чтобы в походных условиях согнуть их, автор видео взял кусок подгнившего ствола и прислонил его половинки к вертикально стоящему дереву. В результате получилась конусовидная болванка. На ней можно загнуть шпангоуты разного размера и формы. Чем ниже по конусу загибать ветку, тем больше диаметр. Для одноместной лодки нужно два овальных шпангоута. Кроме этого нужен еще один обруч для посадочного люка. Для форштевня и ахтерштевня я загнул половину обруча. Лучший материал для него – еловая ветка. Благодаря множеству годовых колец она обретает высокую прочность на изгиб. Чтобы заготовки быстрее высохли, нужно снять с них кору и тогда уже через день можно снимать их. Делать это можно только непосредственно перед загибанием обруча. В противном случае древесина подсохнет и ветка даст трещину на сгибе.
Комплект шпангоутов на одну байдарку
Ширина шпангоута на миделе 800 мм, а высота 400 мм. Соединять ветки можно на специальный паз, но, как выяснилось этого делать вовсе не обязательно, и соединение внахлест совсем не хуже. Кроме этого, в последнем случае можно оперативно менять диаметр.
Что касается выбора материала для стрингеров (продольный элемент конструкции корпуса (каркаса) судна), лучшим выбором является прутья ивы, орешника, черемухи. Но в изготовленной байдарке был использован другой материал – естественные щепки от сломанных ветром деревьев. Такие щепы легче и прочнее реек с пилорамы и почти не хуже их по прямолинейности. Лучше такого материала только углепластик.
Форштевень — продолжение киля, которое создает переднюю оконечность судна. Не считая форштевня и ахтерштевня на байдарку были использованы 8 стрингеров. 2 самых прочных и коротких из них были пущены на дно, а другие размещены по бортам.
Осталось собрать все детали воедино. Для монтажа стрингеров к шпангоутам можно использовать еловый корень и другие природные материалы. Но для удобства лучше взять скотч. Им работать не только удобно, но и экономичней по времени.
Самодельный каяк из веток
В отличие от каркасов от покупных байдарок, этот каркас прочный и жесткий даже без шкуры. Синий тент имеет размеры 3,5 на 1,5 метра. Оптимальное диагональное расположение на нем каркаса невозможно. Поэтому на носу и корме образуется лишнее количество складок. И, чтобы натянуть шкуру на каркас как барабан, нужны особые люверсы (втулки). Они были заранее изготовлены из обрезков сайдинга. Несколько слов про их изготовление в этом видео. Итак понадобился обрезок сайдинга, простейшая самодельная форма для штамповки, источник тепла и ножницы. Сайдинг делают из термопластичного ПВХ. При нагревании он размягчается и дает небольшую усадку. Мягкий сайдинг надо перенести в форму и отштамповать заготовку клипсы люверса. Пару секунд подождать пока пвх затвердеет и извлечь заготовку из формы. Теперь надо удалить все лишнее – сформировать ножницами внешнюю кромку и сделать отверстие в отформованном углублении. При необходимости зачистить края напильником. Осталось просверлить отверстие под крепление и клипса люверс готова.
Установка обычного люверса повреждает ткань, и при нагрузке люверс просто вырывается, а клипса / люверс устанавливается в любом месте тканного полотна нисколько его не повреждает и обеспечивает абсолютно надежное крепление оттяжки, подвеса и прочего.
Если у вас резиновая лодка, то будет полезна эта статья.
”