Каноэ своими руками

Мы с Сагомором курили «трубку совета», сидя на берегу реки. И размышляли над тем, чем нам поразвлечь себя к концу этого лета.

Он затянулся и, как свойственно всем индейцам, молча и без единого лишнего движения, уставился на водную гладь. Так продолжалось достаточно долго. Настолько, что мне пришлось откашляться, чтобы напомнить о своем присутствии. Сагомор медленно обернулся. Выпустил дым, который держал во рту все это время, и сказал:

Так и началась эпопея «Сделать каноэ из подручных материалов».

И так, для того, чтобы сделать каноэ необходимо:

  • здравое желание Жить, в режиме «Приключение»;
  • добрая доля идиотизма (кому надо на наших реках каноэ?);
  • и само желание – сделать его.
  • 4 листа фанеры 1,5 метра 4 мм каждый,
  • около 100 м бруса 2х3,
  • 1 лист в 2 см.

Но прежде – удостовериться в наличии помещения, в которое можно все это свезти. Нам повезло. Одна знакомая обладала сим ценным ресурсом, и выдала пустеющий гараж в неограниченное пользование. Неограниченное, так как намеченные две недели легко и незаметно превратились в несколько месяцев. На заметку последователям.

Для начала мы отправились на склад дерева – на Дарницкий завод. Приобрели фанеры – 20мм и 4 мм. Наш денежный лимит был именно лимитом, так что, пришлось некоторое время потратить на поиски и анализ предложений. Далее с этой фанерой мы совершили маленькое паломничество, включающее в себя передвижение на трамвае, пересадку на вокзал, передвижение на электричке, откуда мы уже двигались пешком, объединенные идеей и древесиной.

Разложив свои сокровища в нашем новом убежище, я стал изучать основы столярного дела. И так, для чего нам все это было нужно.

— Лист, который на 2 см – он используется для шпангоутов. Сейчас нам не нужен.
— Как это? – мне сложно было скрыть возмущение. Увлекательная прогулка с ним наперевес тут же пронеслась перед глазами.
— Он понадобится нам позже, — утихомирил мой праведный гнев индеец.

Я узнал, что шпангоутом называется поперечное ребро корпуса судна. Иначе — поперечный брус, служащий основой для обшивки, держащий форму лодки. На шпангоут натягивается фанера. У нас это была фанера в 4 мм. В этом вопросе Сагомор был неумолим. Он знал, что нужно именно 4 мм.

— Больше – слишком плотно. Мы не согнем. Все-таки, каноэ мастерим, а не домик на дереве. Меньше – она может легко сломаться. Поэтому – именно 4 мм материал.

Также мы притащили с собой проволоку. Медную, не окисляющуюся от воды.

Мы взяли четыре листа фанеры и сделали на них специальные вырезы, которые шли встык друг к другу.

Все эти махинации призваны были создать видимость цельной конструкции. Но видимости недостаточно. В конце концов, цель была — плыть, а не сдавать лодку в аренду какой-нибудь киностудии.

Стянув все, мы стали вырезать первую и основную деталь, необходимую для основания лодки. На тех двух листах, что уходили в центр. Дальше – шпангоут, по форме своей напоминающий птичку. Эта «птичка» «садится» в специальный вырез, а к ее «крыльям» стягивается фанерка. Но сказать проще, чем сделать. Особенно, когда у тебя это впервые, а твой напарник–индеец уже сотню лет, как не практиковался в судостроении. Но дело пошло.

Изначально сам процесс планировался по выкройке. Нарежем шпангоуты и будем по одному ставить укрепляющие между ними планки. Но фанера – хитрый зверь. Временами смахивающая на желе. Поэтому нам пришлось процентов восемьдесят деталек переделывать уже по месту – делать больше или меньше. Да, они не были ровными, но конструкция получилась!

К моменту установки шпангоутов мы уже закупили… нет, не алкоголя. Без этого сопутствующего атмосфере и процессу ингредиента не обошлось, но нас им обеспечивали сторонники, посещающие новоявленный «храм творения». А закупили мы элемент, доставивший большее удовольствие – эпоксидную смолу. Пожалуй, она достойна отдельного повествования, но я ограничусь базовым упоминанием.

— Еще один важный элемент, — сказал мой друг индеец, – Стеклоткань.

К этому моменту у нас уже стояли шпангоуты, которые было необходимо промазать эпоксидной смесью. Мы клали широкую ленту стеклоткани на все швы с внешней стороны судна и быстро промазывали кистями, пока она еще не затвердела.

В идеале необходимо было затонировать и внутреннюю часть лодки. Лучше всего — той же эпоксидкой. Но нам, молодым и практикующим индейцам это было не по карману. Так что, пришлось воспользоваться краской из баллонов, устроив под один из рабочих вечеров цветной хаос. Вы не были на фестивале Холли-красок? Мы тоже не попали, так что, устроили его себе сами.

Это было пятиметровое каноэ. Неправильной формы. Неклассической формы. С неформатным днищем. Мы дали ей имя – «Девочка» за счет неправильной формы, сужающейся посредине, на «талии», и в ночи сошли на воду.

Так началось другое веселье.

Пятиметровая лодка достаточно устойчива. Видимая возможность упасть у нас так и не реализовалась.

Скорость. Каноэ способно набрать неплохую скорость. Товарищ на хорошей и качественной одноместной резиновой лодке, двигаясь параллельно с нашей Девочкой, был не в силах догнать ее.

Вместительность – 5 человек. Им будет легко и удобно. Шестой человек может вместиться, но только для услады нашего, строительского глаза.

Каноэ хорошо разгоняется. И отлично держит скорость, но плохо поворачивает. Как, собственно, и полагается каноэ.

Отлично ходит по кувшинкам и прочей речной растительности, не пытаясь увязнуть.

Маршрут у нас был нехитрый. Почти все время, отведенное на путешествие мы использовали на производство. И оставалось неполных четыре дня. Тестируя возможности лодки и получая истинное удовольствие первопроходцев.

Когда спустилась первая ночь нашего путешествия, мы находились уже на второй дамбе, на родной и известной Козынке. Уже присутствовало ощущение знаковых и любимых мест, хотя и с непривычной стороны реки. Позади был сложный долгий день, вобравший в себя и все подготовительные этапы, и перенос лодки, и раннее просыпание… Лагерь мы ставили затемно.

— Нужны дрова! – здравая мысль, сорвавшаяся с моих уст.

Услышав это, Сагомор, не сходя с места, потянулся к земле и выхватил из ночи нечто, силясь рассмотреть при свете луны.

Это была сухая срезанная, декоративная туя… Которой в округе оказалось предостаточно. Великолепно горит! Особенно, когда ее много. Столп огня метров так на шесть. В процессе разжигания костра у нас чуть было не случилось жертвоприношение, но обошлось. Не комильфо приносить в жертву капитана, так что, мы довольствовались массивным и качественным освещением всего вокруг. Мы праздновали прибытие на реку, столкнувшись с очередным проявления Чуда и преодолев крещение огнем.

А остаток туи на следующий день уехал вместе с нами.

За время путешествия мы успели: выйти из Киева в ночь. Доплыть по Днепру до Украинки. Пересечь дамбу с Днепра на речку Козынку. А потом еще две дамбы по ходу течения. Переносили ее на руках, — «Девочка», все-таки! — выкладывая все вещи, а после – укладывая их обратно. А на завершающем заплыве, когда мы лихачили, осмелившись на резкие вращения на месте и движение на канте, начался салют. Его запустили из прибережного пансионата, в честь какого-то празднества. Клянусь, лучшие места были у нас: ночь, смолянистая вода, облизывающая «Девочку», сотворенную тобой и опьяняющая радость от Жизни.

— Неплохо сплавали, — спокойно сказал Сагомор, не глядя на меня, — Все лучше, чем я ожидал.

Неплохо… Соглашусь. И знаю, что Приключения – только начинаются!

Каяк своими руками

Каяк своими рукамиКаяк – это один из видов лодок. Он прекрасно подходит для условий рыбалки и не только. Его реально использовать и для туристических походов и просто для прогулок по рекам или озерам. Это связано с тем, что в сравнении с другими аналогами, эта лодка имеет ряд преимуществ.

Каяк не так сложно сделать своими руками, поэтому нет необходимости в его покупке, хотя такой вариант также можно рассматривать. Информация в данной статье направлена на то, чтобы хоть как-то помочь тем, кто решил сделать каяк своими руками.

Необходимость каяка для рыбака

Каяк своими рукамиЛодки нужны рыболовам, чтобы перемещаться по водоемам в поисках перспективных мест, а также ловли рыбы, из этих плавсредств. Наличие лодки делает процесс рыбалки более динамичным и результативным. Это связано с тем, что расширяется акватория рыбалки и становятся доступными самые недоступные участки водоема. Каяки пользуются гораздо большей популярностью среди рыболовов, по сравнению с другими видами подобных плавсредств, благодаря лучшим техническим характеристикам.

Это связано с целым рядом достоинств, о которых имеет смысл поговорить. Например:

  1. Они удобные в эксплуатации, что связано с безопасностью как нахождения в лодке, так и при перемещении внутри нее.
  2. Устойчивость лодки играет очень важную роль, особенно, когда нужно вытащить из воды крупный экземпляр или покинуть лодку, переместившись в воду. В любой момент можно так же легко залезть в лодку из воды.
  3. Из нее не нужно вычерпывать воду, поскольку она сама вытечет из лодки через отверстия, которые расположены выше уровня дна.
  4. Правильно сделанная конструкция, никогда не затонет, даже если она и перевернется по каким-то причинам, благодаря наличию специальных перегородок.
  5. Каяк легко транспортировать на любые расстояния, поскольку он не влияет на аэродинамические свойства автомобиля.
  6. Это плавсредство не требует особых условий для хранения. Его достаточно подвесить, как можно выше в гараже или другом помещении.

Что лучше: купить каяк или сделать самому?

Если средства позволяют, то лучше его купить. К сожалению не все рыболовы способны на это из-за отсутствия средств. Многие из них приступают к самостоятельному изготовлению чисто из интереса. Кроме того, что лодка обойдется дешевле, это занятно, да и появляется чувство гордости за свои дела. И хотя потребуется немало средств и времени, все же это вполне реальное и осуществимое занятие. Самостоятельное изготовление всегда связано с рядом преимуществ. Кроме того, что это очень интересно и поучительно, всегда можно рассчитывать на получение качественного изделия, отвечающего тем требованиям, которые заявлены. Задача сильно упрощается еще и тем, что не трудно найти нужную схему, необходимый материал, а также обзавестись необходимым инструментом.

Каяк для рыбалки своими руками

Что нужно иметь?

Каяк своими рукамиВ первую очередь следует определиться с наличием инструментов и материалов. Для подобных работ нужно иметь следующие инструменты и материалы:

  1. Электрический лобзик.
  2. Электрическая шлифовальная машина ленточного типа.
  3. Электрическая дрель и электрический шуруповерт.
  4. Строительный фен.
  5. Ножницы различных размеров с хорошей заточкой режущей кромки.
  6. Строительный нож с острым лезвием.
  7. Плоскогубцы и кусачки.
  8. Около 4-х листов фанеры, толщиной не меньше 4-х мм, соответствующего качества.
  9. Стеклоткань, размерами до 20-ти метров квадратных.
  10. Водостойкий лак – до 1,5 литра.
  11. Аэросил А300 – около 120 граммов. Его нужно добавить в эпоксидную смолу за сутки до начала ее использования.
  12. Эпоксидная смола – до 10 кг.
  13. Шпатель гибкий из резины, для работы с эпоксидной смолой.
  14. Прочная соединительная проволока.
  15. Одноразовые пластиковые стаканчики.
  16. Кисти различного размера – до 5-ти штук.
  17. Растворитель до 0,5 литра.
  18. Отвердитель для эпоксидки – до 5-ти кг.
  19. Перчатки резиновые одноразовые.
  20. Несколько штук деревянных палочек, похожих на те, что используются для мороженого.
  21. Груз.
  22. Малярная лента.
  23. Рабочие чертежи, которые необходимы для строительства лодки. Их можно найти в Интернете и скачать, а потом перерисовать в масштабе 1:1, что сильно упростит процесс строительства. Достаточно будет перенести рисунок на фанеру и вырезать заготовки электрическим лобзиком.

Заготовка материалов

Основными материалами является фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. При приобретении следует обращать внимание на их качество. Об особенностях этих материалов указано ниже по тексту.

Фанера

Для изготовления каяка нужна фанера, которая отличается соответствующими размерами (2240х1120мм) и которая не продается в наших магазинах. Поэтому, придется обратиться за помощью к Интернету и оформить соответствующий заказ через него, хотя и это не дает никаких гарантий.

Даже через интернет подобные листы трудно приобрести, поскольку не все организации осуществляют подобную торговлю. Это связано с тем, что фанера подобных размеров не пользуется большим спросом из-за проблем с транспортировкой.

Несмотря на это, имеются компании, которые осуществляют продажу подобных видов товаров через Интернет.

Примером может служить компания «Пенрус». Для изготовления каяка подойдет 2 вида фанеры. Например:

  1. «ЛауроВермельо», которая производится в Бразилии. Считается очень качественным материалом, на котором практически не найдешь дефектов или сучков. Фанера отличается особой прочностью, а ее толщина практически одинаковая по всей плоскости.
  2. «Амесклао», которая является аналогом китайского производителя. Цена фанеры несколько ниже, но и качество несколько хуже.

При этом, не имеет значения, какой цвет имеет фанера, поскольку это на процесс строительства не повлияет. После окончания строительства каяк можно покрасить в любой, самый привлекательный цвет. Для изготовления лодки подойдет цвет «Жотоба».

Стеклоткань



Качество этого материала так же играет значительную роль в процессе самостоятельного изготовления подобного плавсредства. При выборе материала основными критериями считаются:

  1. Технологический процесс изготовления требует использования стеклоткани с удельным весом порядка 130 граммов на метр квадратный.
  2. Гораздо чаще встречается материал с удельным весом 100 или 200 граммов на квадратный метр. В таком случае следует остановить свой выбор на материале с удельным весом 200 граммов на метр квадратный. В результате реально получить качественное и прочное изделие.
  3. Для получения качественного конечного результата следует брать те отрезки ткани, которые не имеют изгибов, так как они будут мешать получению ровной поверхности. Ткань с поперечными следами изгибов принесет много проблем в процессе вскрытия ее эпоксидной смолой.

Эпоксидная смола

Как было указано выше, потребуется около 10 кг эпоксидной смолы, хотя во многих инструкциях указывается меньший расход материала. В данном случае лучше опираться на результаты, полученные практическим путем, а они свидетельствуют, что расход окажется порядка 10-ти килограммов. Если и останется ее, то не так много, а если не хватит, то это может сказаться на качестве изделия, поскольку эпоксидная смола твердеет достаточно быстро. Лучше, если вся поверхность лодки покроется за один заход, без остановки процесса нанесения эпоксидной смолы.

Для работы подойдет эпоксидка «Этал-370», для которой подойдет затвердитель «Этал-47Ф5». Если оценивать соотношение цены к качеству и ее основным техническим данным, то это самый подходящий технический продукт.

Этапы строительства

Для начала следует заняться подготовкой рабочего места, материалов и инструментов. Учитывая размеры лодки, для ее строительства подойдет автомобильный гараж. В любом случае места должно быть достаточно, да и работы с эпоксидной смолой требуют особых условий.

Строительство подобного плавсредства состоит из таких технологических этапов:

  1. На основании имеющихся чертежей занимаются изготовлением всех составных частей. Для этого используется электрический лобзик и другие инструменты.
  2. Осуществляется сборка отдельных частей деталей, для чего используют малярную ленту.
  3. В первую очередь собирают деки и нижнюю часть будущего каяка.
  4. После того, как окажутся готовыми обе части изделия, их соединяют вместе и оценивают, насколько они подходят одна к другой.
  5. На внутренние поверхности обеих частей наносится слой эпоксидной смолы.
  6. Внизу лодки формируется отсек непотопляемости, который состоит из нескольких перегородок. Их так же следует обработать эпоксидкой.
  7. После этого осуществляют подгонку деки и нижней части конструкции еще раз. В результате они должны идеально подойти друг к другу.
  8. Если все нормально, то обе части склеивают и обрабатывают эпоксидкой места стыков. После этого, вся поверхность лодки вскрывается слоем эпоксидной смолы.
  9. На этом этапе формируют лючки.
  10. Окончательный этап – это поклейка стеклоткани на всю поверхность плавсредства. При этом, нужно следить за качеством поклейки стеклоткани. После того, как эпоксидная смола застынет, постройку желательно зашлифовать, после чего покрасить в любой цвет.

Испытания

В результате постройки должно получиться сравнительно легкое плавсредство, которое легко транспортируется к водоему с помощью легковой машины. Здесь, на водоеме, нужно приступить к ходовым испытаниям, построенной своими руками, уникальной лодки.

Задача предстоящих испытаний – это проверка технических характеристик по таким критериям:

  1. Простота в управлении.
  2. Скорость передвижения, как без груза, так и с грузом.
  3. Максимальная грузоподъемность каяка.

Насколько известно, готовое изделие должно легко перевозить груз в 120 килограммов, без ущерба посадки и управляемости. Главное, чтобы лодка нигде не пропускала воду. Как показывает практика, изделия, созданные по такой технологии, легко ремонтируются и обладают высокой прочностью, не смотря на свою легкость.

Оставьте комментарий